Начало работы – август 2020 года Сложностей, с которыми столкнулся клиент в ходе самостоятельного ведения аккаунтов Фестиваля, было несколько.
|
Первый этап работы Работа началась с анализа целевой аудитории и активностей клиента и разработки стратегии развития аккаунта. В контент-стратегии было решено разнообразить тематику ленты, добавив к анонсам концертов и отчетам о выступлениях материалы, которые в целом интересны подписчикам, увлекающимся классической музыкой. Так в контент-плане Фестиваля появились новые темы:
|
Оформление ленты За основу оформления были взяты цвета логотипа заказчика (белый и темно-синий), также по просьбе клиента в визуальный ряд были включены изображения мостов и карты (Фестиваль как объединяющий разные города и страны «культурный мост»). Чтобы разбавить темную гамму, темно-синие имиджи в ленте решено было в шахматном порядке чередовать со светлыми изображениями. Отдельно было разработаны шаблоны для оформления сториз. |
Таргетированное продвижение Также на первом этапе работы был подключен и настроен Business manager и настроено таргетированное продвижение аккаунта, ориентированное на сбор подписчиков, и продвижение отдельных постов в ленте, целью которого было повышение охватов и вовлеченности пользователей. |
Разрыв шаблона После утверждения контент-стратегии и обновленного оформления аккаунта главной задачей стало повышение вовлеченности пользователей: несмотря на рост числа подписчиков, лента продолжала молчать, не оставляя под постами комментариев и не вступая в диалог. У заказчика было предположение, что проблема — в том, что аккаунт велся от лица Фестиваля, а не от лица его хедлайнера. Однако мы всё же решили попытаться найти триггеры, которые зацепят пользователей и побудят их к диалогу, не меняя общей концепции ленты. Мы искали любопытные факты, писали посты про выбор между Шнитке и Шостаковичем, сложные партитуры и удивительные музыкальные события. Лента молчала. И вот однажды (видимо, в порыве отчаяния) мы написали пост про детство, прошедшее в стенах музыкальной школы, и закончили его вопросом: «А вас заставляли играть гаммы? И как это было?»… и следующие сутки отвечали на комментарии. После этого лента заговорила, — и оказалось, что пользователи готовы обсуждать множество самых разных тем и вопросов. |
Март-апрель 2022: перезагрузка Дальше было много увлекательного и разного: Фестивали, концерты, появление новых и новых подписчиков и разговоры обо всем на свете. А потом, в марте 2022 года, компания Meta была признана экстремистской организацией — и принято решение о переносе аккаунта Фестиваля в ВКонтакте. Аккаунт ВКонтакте уже существовал, но с августа 2019 года работа в нем не велась. В течение марта-апреля 2022 года мы переоформили аккаунт, скорректировали контент-политику, с учетом разницы в аудиториях площадок, настроили рекламный кабинет ВКонтакте, собрали аудитории для рекламных кампаний и подключили встроенный кабинет Эйриш, позволяющий оптимизировать настройки и расходы рекламных кампаний. Instagram* (сентябрь 2019 — март 2022) — прирост — 1400 подписчиков за 1 год, ER — 3.6%, ERReach — 7,46% ВКонтакте (март 2022 — настоящее время) — прирост — 960 подписчиков за 2 месяца, ER — 0.78%, ERReach — 3,54% |