Транссибирский Арт-Фестиваль
Cоциальные сети
О проекте
Транссибирский Арт-Фестиваль — российский форум, ежегодно собирающий музыкантов мирового уровня и являющийся уникальным событием мира классической музыки. Основателем и вдохновителем Фестиваля является всемирно известный скрипач, народный артист России Вадим Репин.

Наше сотрудничество с Фестивалем началось в 2019 году с запроса на разработку стратегии социальных сетей и их ведение. Одними из ключевых задач в начале работы стало переосмысление оформления аккаунтов и повышение вовлеченности аудитории.
Цифры и факты. Кратко
Срок реализации проекта
сентябрь 2020 – настоящее время
Площадки
Instagram*, ВКонтакте, Facebook*, Телеграм
Опции
7 постов в неделю, 365 в год. Таргетированное продвижение аккаунтов
Что сделано
проведен анализ целевой аудитории, разработана стратегия развития социальных сетей, учитывающая тематику контента, оффлайн-активности клиента (фестивальный график, сольные выступления и интервью Репина), проработан контент-план и форматы постов. Разработана новая концепция оформления аккаунтов (шаблоны постов для Instagram, дизайн-макет ленты, визуальное оформление ленты ВКонтакте)…
…а ещё
качественное повышение вовлеченности аудитории, появление в аккаунтах комментариев и дискуссий, увеличение количества сохранений и репостов.
Instagram*
(сентябрь 2020 — март 2022) — прирост — 2307 подписчиков за 1.5 года, ER — 1.71%, ERReach — 9.19%
ВКонтакте
(март 2022 — настоящее время) — прирост — 1089 подписчиков за 4 месяца, ER — 3.66%, ERReach — 6.35%
Цифры и факты. Подробно
Начало работы – август 2019 года
Сложностей, с которыми столкнулся клиент в ходе самостоятельного ведения аккаунтов Фестиваля, было несколько.



  • Фестиваль продолжается полтора месяца в году, — на протяжении всего остального времени активность участников носит неравномерный характер. Подобный график ставит вопросы о тематике контента, размещаемого вне фестивальных событий.

  • Фото с концертов, как правило, достаточно темные, благодаря чему лента Instagram выглядела достаточно однообразно.Требовалось переосмыслить визуальную подачу контента.

  • Подписчики, в числе которых было большое количество поклонников Фестиваля и творчества Вадима Репина, никак не комментировали посты, не вовлекались в активности аккаунта.

Первый этап работы
Работа началась с анализа целевой аудитории и активностей клиента и разработки стратегии развития аккаунта. В контент-стратегии было решено разнообразить тематику ленты, добавив к анонсам концертов и отчетам о выступлениях материалы, которые в целом интересны подписчикам, увлекающимся классической музыкой. Так в контент-плане Фестиваля появились новые темы:



  • «великие» (о жизни и творчестве знаменитых композиторов и музыкантов);

  • «прямая речь» (цитаты из интервью Вадима Репина);

  • «фото рук» (фото с концертов и репетиций, показыающие красоту инструментов, рук музыкантов, смешные и сложные моменты из жизни Фестиваля);

  • «география Фестиваля» (рассказы о городах и поселках, в которых доводилось выступать музыкантам);

  • «говорильня» (о ней — отдельно).

Также была начата публикация архивных записей концертов Фестиваля и выступлений Вадима Репина.
Оформление ленты
За основу оформления были взяты цвета логотипа заказчика (белый и темно-синий), также по просьбе клиента в визуальный ряд были включены изображения мостов и карты (Фестиваль как объединяющий разные города и страны «культурный мост»). Чтобы разбавить темную гамму, темно-синие имиджи в ленте решено было в шахматном порядке чередовать со светлыми изображениями.


Отдельно было разработаны шаблоны для оформления сториз.
Таргетированное продвижение
Также на первом этапе работы был подключен и настроен Business manager и настроено таргетированное продвижение аккаунта, ориентированное на сбор подписчиков, и продвижение отдельных постов в ленте, целью которого было повышение охватов и вовлеченности пользователей.
Разрыв шаблона
После утверждения контент-стратегии и обновленного оформления аккаунта главной задачей стало повышение вовлеченности пользователей: несмотря на рост числа подписчиков, лента продолжала молчать, не оставляя под постами комментариев и не вступая в диалог.

У заказчика было предположение, что проблема — в том, что аккаунт велся от лица Фестиваля, а не от лица его хедлайнера. Однако мы всё же решили попытаться найти триггеры, которые зацепят пользователей и побудят их к диалогу, не меняя общей концепции ленты. Мы искали любопытные факты, писали посты про выбор между Шнитке и Шостаковичем, сложные партитуры и удивительные музыкальные события. Лента молчала.

И вот однажды (видимо, в порыве отчаяния) мы написали пост про детство, прошедшее в стенах музыкальной школы, и закончили его вопросом: «А вас заставляли играть гаммы? И как это было?»… и следующие сутки отвечали на комментарии. После этого лента заговорила, — и оказалось, что пользователи готовы обсуждать множество самых разных тем и вопросов.
Март-апрель 2022: перезагрузка
Дальше было много увлекательного и разного: Фестивали, концерты, появление новых и новых подписчиков и разговоры обо всем на свете. А потом, в марте 2022 года, компания Meta была признана экстремистской организацией — и принято решение о переносе аккаунта Фестиваля в ВКонтакте.

Аккаунт ВКонтакте уже существовал, но с августа 2019 года работа в нем не велась.

В течение марта-апреля 2022 года мы переоформили аккаунт, скорректировали контент-политику, с учетом разницы в аудиториях площадок, настроили рекламный кабинет ВКонтакте, собрали аудитории для рекламных кампаний и подключили встроенный кабинет Эйриш, позволяющий оптимизировать настройки и расходы рекламных кампаний.


Instagram* (сентябрь 2019 — март 2022) — прирост — 1400 подписчиков за 1 год, ER — 3.6%, ERReach — 7,46%

ВКонтакте (март 2022 — настоящее время) — прирост — 960 подписчиков за 2 месяца, ER — 0.78%, ERReach — 3,54%
Посмотреть, что у нас получилось
Хотите так же?
Оставьте заявку — мы свяжемся с вами, чтобы обсудить подробности и уточнить детали
Ваше имя*
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.