Начало работы – февраль 2021 года Главным запросом клиента было повышение узнаваемости центра, привлечение новых подписчиков, систематическое, четко сфокусированное ведение аккаунтов. Ранее клиент вел соцсети самостоятельно или с приглашением внешних специалистов. В первом случае основной сложностью являлась нехватка времени, во втором — непонимание специфики и темы, поверхностная подача материала и отсутствие фокуса на важной для клиента проблематике (контент рассказывает о людях с особыми потребностями здоровья и должен вызывать эмпатию и желание помогать — но не жалость). |
Первый этап работы: январь 2021 – май 2021 Мы познакомились с работой ЦЛП «Особое детство», проанализировали существующие активности и аккаунты, предложили стратегию развития. Заключили договор. Провели серию интервью с руководством и специалистами ЦЛП. Проанализировали целевую аудиторию клиента (ЦА), разбили её на основные группы. |
Главный инсайт анализа ЦА При том, что большую часть целевой аудитории составляют родители детей с инвалидностью, аккаунт должен быть также интересен сообществу, которое поддерживает центр. Исходя из этого, контент должен включать не только отчеты о работе ЦЛП, но и околотематический контент, интересный более широкому кругу подписчиков. Так в план постов были включены темы, посвященные кинофильмам про особых людей, интервью специалистов центра и рецепты Гастрономической модельной площадки ЦЛП «Особое детство». На первом этапе был разработан контент-план, созданы шаблоны для Instagram* и запланирован ряд интервью с представителями ЦЛП. На это же время пришелся период интенсивного изучения различных направлений деятельности ЦЛП и знакомство с его коллективом. |
Продолжение работы В целом с февраля 2021 по февраль 2022 года Instagram* ЦЛП «Особое детство» вырос за счет органического продвижения (работа с контентом, сториз) на 1394 подписчика. Контент стал размещаться на ежедневной основе. Повысилась вовлеченность аудитории. В феврале 2021-го аккаунтом получен 1171 лайк, 21 сохранение контента и 32 комментария, в феврале 2022-го — 3627 лайков, 166 сохранений и 104 комментария. Платного продвижения аккаунта не проводилось. Параллельно велась поддерживающая активность в сети ВКонтакте (автопостинг материалов для Instagram с небольшой адаптацией контента). За отчетный период аккаунт вырос с 5352 до 5947 подписчиков. В июле 2021 года руководитель контент-агентства Мария Кригер провела мастер-класс для сотрудников и волонтеров ЦЛП «Особое детство», посвященный продвижению в социальных сетях. |
Март-апрель 2022: перезагрузка В связи с блокировкой и последующим признанием Facebook* экстремистской организацией (решение Тверского суда г Москвы от 21.03.2022), в марте 2022 года основная активность социальных медиа была перенесена на площадки ВКонтакте и Одноклассники. Была переосмыслена работа в соцсетях центра, создан контент-план аккаунта ВКонтакте, учитывающий особенности и инструментарий площадки, уделено внимание таким опциям, как голосования, опросы и т. п. Начались прямые трансляции мероприятий ЦЛП «Особое детство». Результат: за 2 месяца аккаунт вырос на 960 подписчиков на органическом продвижении. Основным драйвером роста стали прямые трансляции. Также в марте был создан аккаунт ЦЛП на платформе «Одноклассники». |