Центр лечебной педагогики
«Особое детство»
Ведение социальных сетей
О проекте
Центр лечебной педагогики «Особое детство» – одна из самых крупных, авторитетных, и – одна из самых первых (1989 год!) российских некоммерческих организаций, помогающих особым людям и их семьям. ЦЛП работает с широким спектром психических нарушений, а в его команде – более 150 специалистов.


PR-отдел ЦЛП обратился в агентство «Точки над Ё» в конце 2020 года с задачей переосмыслить ведение социальных сетей центра, сделать ресурсы более популярными, а сам ЦЛП – более узнаваемым в медийном пространстве.
Цифры и факты. Кратко
Срок реализации проекта
февраль 2021 – настоящее время
Площадки
Instagram*, ВКонтакте, Одноклассники
Опции
7 постов в неделю, 365 в год. Органическое (бесплатное) продвижение аккаунтов
Что сделано
анализ ЦА, стратегия развития, контент-план, оформление аккаунтов (включая шаблоны постов для Instagram, меню и карточки ВК), повышение вовлеченности…
…а еще
консультации специалистов ЦЛП по ведению соцсетей и профильных групп, 25 интервью со специалистами как основа постов, прямые эфиры и записи вебинаров.
Instagram*
чистый органический прирост – 1400 подписчиков за 1 год, ER – 3,6%, ERReach – 7,46%
ВКонтакте
органический прирост – 960 подписчиков за 2 месяца, ER – 0,78%, ERReach – 3,54%
Цифры и факты. Подробно
Начало работы – февраль 2021 года
Главным запросом клиента было повышение узнаваемости центра, привлечение новых подписчиков, систематическое, четко сфокусированное ведение аккаунтов. Ранее клиент вел соцсети самостоятельно или с приглашением внешних специалистов. В первом случае основной сложностью являлась нехватка времени, во втором — непонимание специфики и темы, поверхностная подача материала и отсутствие фокуса на важной для клиента проблематике (контент рассказывает о людях с особыми потребностями здоровья и должен вызывать эмпатию и желание помогать — но не жалость).
Первый этап работы: январь 2021 – май 2021
Мы познакомились с работой ЦЛП «Особое детство», проанализировали существующие активности и аккаунты, предложили стратегию развития. Заключили договор. Провели серию интервью с руководством и специалистами ЦЛП. Проанализировали целевую аудиторию клиента (ЦА), разбили её на основные группы.
Главный инсайт анализа ЦА
При том, что большую часть целевой аудитории составляют родители детей с инвалидностью, аккаунт должен быть также интересен сообществу, которое поддерживает центр. Исходя из этого, контент должен включать не только отчеты о работе ЦЛП, но и околотематический контент, интересный более широкому кругу подписчиков. Так в план постов были включены темы, посвященные кинофильмам про особых людей, интервью специалистов центра и рецепты Гастрономической модельной площадки ЦЛП «Особое детство».

На первом этапе был разработан контент-план, созданы шаблоны для Instagram* и запланирован ряд интервью с представителями ЦЛП. На это же время пришелся период интенсивного изучения различных направлений деятельности ЦЛП и знакомство с его коллективом.
Продолжение работы
В целом с февраля 2021 по февраль 2022 года Instagram* ЦЛП «Особое детство» вырос за счет органического продвижения (работа с контентом, сториз) на 1394 подписчика. Контент стал размещаться на ежедневной основе.

Повысилась вовлеченность аудитории. В феврале 2021-го аккаунтом получен 1171 лайк, 21 сохранение контента и 32 комментария, в феврале 2022-го — 3627 лайков, 166 сохранений и 104 комментария. Платного продвижения аккаунта не проводилось.

Параллельно велась поддерживающая активность в сети ВКонтакте (автопостинг материалов для Instagram с небольшой адаптацией контента). За отчетный период аккаунт вырос с 5352 до 5947 подписчиков.

В июле 2021 года руководитель контент-агентства Мария Кригер провела мастер-класс для сотрудников и волонтеров ЦЛП «Особое детство», посвященный продвижению в социальных сетях.
Март-апрель 2022: перезагрузка
В связи с блокировкой и последующим признанием Facebook* экстремистской организацией (решение Тверского суда г Москвы от 21.03.2022), в марте 2022 года основная активность социальных медиа была перенесена на площадки ВКонтакте и Одноклассники.

Была переосмыслена работа в соцсетях центра, создан контент-план аккаунта ВКонтакте, учитывающий особенности и инструментарий площадки, уделено внимание таким опциям, как голосования, опросы и т. п. Начались прямые трансляции мероприятий ЦЛП «Особое детство».

Результат: за 2 месяца аккаунт вырос на 960 подписчиков на органическом продвижении. Основным драйвером роста стали прямые трансляции.

Также в марте был создан аккаунт ЦЛП на платформе «Одноклассники».
Посмотреть, что у нас получилось
Хотите так же?
Оставьте заявку - мы свяжемся с вами, чтобы обсудить подробности и уточнить детали
Ваше имя*
Ваш телефон*
*Поля, обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.