Журнал "Новый мир"
SMM и ребрендинг одного из ветеранов российского журнального рынка
Переосмысли это
Журнал "Новый мир" — один из старейших отечественных "толстяков": издание основано в 1925 году. Большую часть своей славной истории журнал жил за счет государства, в 1990-2000-е годы издание поддерживали на плаву международные фонды и гранты. По мере того как "оцифровывались" читатели журнала, само издание тоже перебиралось в сеть: был создан сайт и страница в фейсбук.

Запросом в агенство стало продвижение в социальных сетях и ребрендинг сайта. В данный момент мы переосмыслили Фейсбук* издания и подготовили платформу для перезапуска сайта. Самое интересное — впереди.
SMM для "толстяка"
...глава, в которой выясняется, что продвигать журнал, которому лет в три раза больше, чем вам — весело и увлекательно
Фейсбук* на прокачку,
или о преимуществах веселых картинок
С чего все началось
Фейсбук* "Нового мира" попал к агентству "Точки над Ё" в августе 2018 года. В этот момент у ресурса было 8500 живых подписчиков — лентой лично занимался главный редактор издания Андрей Василевский (и для профессора литературного института, не имеющего отношения к SMM, делал это более чем успешно).
На самом деле, все, что нам оставалось — немного подкрутить настройки, выступив своего рода катализатором процесса. Это оказалось несложно.
Стратегия и тактика
Стратегическая задача
Фейсбук* "Нового мира" — популяризация издания, точнее, возвращение его из информационного небытия ("о, вы еще существуете?") и увеличение числа подписчиков журнала (не путать с подписчиками сообщества).
Тактические задачи
Увеличение вовлеченности подписчиков ресурса (которые на момент начала работы сидели, молча читали ленту, изредка говорили "спасибо" и примерно с такой же частотой ругались на особо возмутительные, по их мнению, посты);

Прирост числа реальных подписчиков (мы никогда не нагоняем фолловеров, всегда помня о классическом "лучше меньше, да лучше");

Переосмысление подачи материалов, избавление от постов, организованных по принципу "вот рассказ — читайте — ссылка", повышение визуальной привлекательности ресурса.
Важные детали
Наконец, во время преобразования ресурса мы держались гиппократовской максимы — "не навреди". У сообщества уже сложился свой формат, свой круг верных и весьма консервативных подписчиков (больше половины которых — возраста 55+). Перемены должны были вдохновить их на общение, а не побудить отписаться.

Последним важным моментом стало то, что все преобразования должны были дать результат при минимальных затратах на продвижение. При этом самим платным продвижением продолжил распоряжаться главный редактор журнала.
Что делали — что сделали
Чтобы докрутить сообщество, нужно было главным образом развить то, что уже существовало. Мы освежили несколько составляющих ресурса
Визуальную
Раз "Новый мир" — классика нашей периодики, то почему бы не поддержать эту тему в ленте? Подумали мы — и стали использовать для оформления ленты произведения классиков мировой живописи — от Репина и Серова до Малевича и Уорхола.
Лента приобрела аутентичность и стала узнаваемой. Теперь время от времени пользователи начинают обсуждать не только содержание постов, но и картинку, и периодически здесь можно услышать истории читателей журнала, которые были знакомы, к примеру, с Оскаром Рабиным.

Контент
Собственно, контент — начали выкладывать отрывки из материалов издания — за месяц у нас проходят анонсы всех свежих публикаций "Нового мира". Также на ресурсе появились видеозаписи литераторов "Нового мира", календарь литературных дат, знаменательных событий в мире словесности. Так просто? Да. И это работает.
Коммуникативную
Мы начали общаться с пользователями: отвечать на вопросы и задавать их. Так выяснилось, что большому числу людей есть что сказать нам и они с радостью готовы обсуждать новые публикации и дела давно минувших дней.
Еще не итоги
На момент написания этого текста обновленному Фейсбуку* "Нового мира" — полгода. За это время количество подписчиков ресурса выросло на 25%. Но это не главное: кратно выросла органическая вовлеченность. Если в начале нашей работы один пост собирал в среднем 20 лайков и 2-3 перепоста (в случае успеха), а комментарии у нас и вовсе были "библиографической редкостью", то сегодня средний пост насчитывает 5-6 перепостов, материал, оказавшийся удачным — порядка 40-50, у постов, выходящих в топ, повторных публикаций — сотни.

Следствием оживления Фейсбука* стал 20% рост трафика на сайт и появление у журнала новых подписчиков, покупающих издание через каталог Роспечати. Теперь — дело за самим сайтом. Мы запускаем его ребрендинг. Так что все только начинается.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.